Вход на сайт
442230 Пензенская область, Каменский район, с. Владыкино. Тел.:(8-84156) 9-83-42
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » Прокурор разъясняет

Прокурор разъясняет

 

23.08.2018г ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБОРОТЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ   Разъясняет межрайонный прокурор младший советник юстиции     А.А.Шугуров

30.07.2018г  ВОЗВРАТ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА                                                                                        Разъясняет помощник межрайонного прокурора     А.И.Шапкин

 

19.06.2018г    Внесены изменения в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов"

 Внесены изменеия в Федеральный закон от 24.07.2009г № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными.

Согласно ст.55.1 Федерального закона от 24.07.2019 № 209-ФЗ подготовка и дрессировка собак охотничьих пород (собак, используемых при осуществлении охоты допускаются только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.

В случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искуственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций используются ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Использование объектов охотничьей инфраструктуры в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей", на основании охотохозяйственных  соглашений в соответствии с порядком содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственносозданной среде обитания, в том числе требованиями к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.   Изменения вступают в силу с 04.09.2018г

Каменский межрайонный прокурор младший советник юстиции        Шугуров А.А.

 

08.12.2017г  Роль прокуратуры в обеспечении неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения

 

 18.06.2018г    КАК ГРАЖДАНИН МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ?

Гражданин может обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления в устной, письменной или электронной форме.

                         Право на обращение в органы власти

Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложеноосуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст.33 Конституции РФ; ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

Кроме того граждане вправе обращаться к Президенту РФ как к главе...

 

30.05.2018г  Сотрудники роспотребнадзора теперь могут проводить контрольные закупки

Федеральным Законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992г № 2300-I  "О защите прав потребителей", Федеральный закон от 30.03.1999г № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 26.12.2008г № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В частности, Роспотребнадзор наделен правом проводить контрольные закупки. Они возможны в рамках Федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

При этом контрольную закупку можно проводить незамедлительно, просто известив об этом органы прокуратуры. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Нарушение требований к маркировке товаров стало основанием для внеплановой проверки. При этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры.

Если в ходе контрольной закупки не выявлены нарушения обязательных требований, нельзя провести внеплановую проверку по тому же основанию.

Помощник межрайонного прокурора, юрист 1 класса                       Н.А.Шачикова

 

 

 

30.05.2018г Как восстановить родительские права?

Для восстановления в родительских правах необходимо устойчивое изменение поведения родителей, лишеных родительских прав (ст.72 Семейного кодекса Российской Федерации). Изменение в лучшую сторону поведения родителей, а также образа их жизни само по себе еще недостаточны для восстановления родительских прав.

Необходимо доказать факт, свидетельствующий о стабильном материальном положении, что свидетельствует о том, что родитель может самостоятельно создать для своего ребенка должный уровень развития и имеет материальную возможность воспитывать и содержать своего ребенка.

Помимо этого, необходимо предпринять меры по погашению задолжности по алиментам, в случае если она имеется, изменить образ жизни, отношение к детям и их воспитанию, быть готовыми исполнять свои родительские обязанности,

Кроме того, необходимо обеспечить надлежащие жилищно-бытовые условия для ребенка, продукты питания, одежду по сезону, игрушки по возрасту.

Таким образом, в случае если собраны все необходимые доказательства, подтверждающие факт того, что основания послужившие поводом для лишения родительских прав отпали, родитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении в родительских правах.

Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

Старший помощник Каменского межрайонного прокурора  советник юстиции                           М.Н.Евдокимова

 

16.03.2017г Отстранение обвиняемого от должности

Межрайонный прокурор старший советник юстиции  Ю.В.Кудряшов

Информация о внесении изменений в порядок оборота земель сельскохозяйственного назначения

Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ,вступившим в силу с 01.01.2017, внесены изменения в действующее законодательство, устанавливающие особенности государственной регистрации прав на земли сельскохозяйственного...

9 декабря Международный день борьбы с коррупцией

     Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003  году была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ...

01.09.2016 года. 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом

«Возможность получения информации о состоянии преступности на Публичном портале правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации

В целях обеспечения прозрачности, достоверности и полноты данных правовой статистки на Публичном информационно-аналитическом портале правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации (crimestat.ru) для граждан РФ размещается информация о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнение России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию. В основном размещаемая информация предназначена для граждан РФ, но она может быть полезной и для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления. Обеспечение автоматизированного доступа к открытым данным позволяет пользователям получать информацию для ее повторного использования. Портал обеспечивает мониторинг и анализ данных по показателям государственной статистической отчетности и данных международных организаций. На Портале также имеется раздел «Глоссарий», в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистки и узнать определения, используемые в данной предметной области».

15.02.2016 Изменения в законодательстве о взыскании штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения

С 01 января 2016 года вступают в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляющие возможность автолюбителям вдвое сократить размер штрафа за совершенное правонарушение в области дорожного движения Водитель, в отношении которого за нарушение правил дорожного движения вынесено постановление о назначении наказания в виде штрафа, в случае оплаты в течение 20 дней оплачивает половину назначенной ему суммы штрафа Так, ГИБДД станет передавать в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) данные о начислении половины суммы штрафа. То есть водителю, в случае, если он соберется оплатить штраф в течение 20 дней после вынесения соответствующего постановления, через банк или платежную систему будет автоматически выставлен т.н. «половинный» счет. По истечении этого срока сумма штрафа автоматически удвоится — до уровня, установленного постановлением суда. Просим обратить внимание, что снижение штрафа нельзя получить при совершении ряда административных правонарушений, а именно, предусмотренных ч.1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, ч. ч. 6,7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. 12.24, 12.26, ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ. Тем, кто желает воспользоваться возможностью сэкономить на оплате штрафа следует помнить о том, что помимо сотрудников ГИБДД фиксацию правонарушений осуществляют специализированные технические средства, в связи с чем, вовремя оплатить штраф в льготных условиях становится сложнее, т.к. постановление приходит нарушителю позднее даты его вынесения. Чтобы отслеживать ситуацию, можно зарегистрироваться на сайте госуслуг, где предусмотрена возможность установления SMS-извещения о новых штрафах. Второй вариант — периодически самостоятельно проверять наличие штрафов через официальный сайт ГИБДД. Заместитель межрайонного прокурора советник юстиции М.Н. Евдокимова

14 декабря 2015 года общероссийский приём граждан

01.12.2015 В соответствии с поручением Президента РФ ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации в государственных органах и органах местного самоуправления проводится общероссийский день приема граждан. В Каменской межрайонной прокуратуре, расположенной по адресу: г.Каменка, Пензенская область, ул.Центральная, дом 8а, 14 декабря 2015 с 12.00 до 20.00 часов, а также в период с 15 по 18.12.2015 и с 21 по 23.12.2015 с 9.00 до 18.00 часов личный прием граждан проводится Каменским межрайонным прокурором - Кудряшовым Ю.В. и уполномоченными лицами по вопросам нарушения законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства. Предоставляется возможным обратиться 14 декабря 2015 на прием в режиме аудиосвязи по телефонам: 5-52-06, 5-52-14. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность. По желанию заявителей производится предварительная запись на личный прием по телефону: 5-52-14, 5-52-06. Для лиц, не реализовавших право на обращение в общероссийский день приема граждан, предлагается лично обратиться в прокуратуру города в рабочие дни недели по 23 декабря 2015 включительно по следующему графику. ГРАФИК Приема граждан сотрудниками Каменской межрайонной прокуратуры в ходе проведения общероссийского дня приема граждан. Дата 14.12.2015г. время 12.00.-20.00 приём ведёт межрайонный прокурор Кудряшов Ю.В., старший помощник прокурора Шугурова И.В. телефон 5-52-06; 5-52-14 Дата 15.12.2015 г. время 09.00.-18.00 приём ведёт старший помощник прокурора Шугурова И.В., старший помощник прокурора Жиляков А.В. телефон 5-52-06; 5-52-14 Дата 16.12.2015г. время 09.00.-18.00 приём ведёт заместитель прокурора Вершинина С.А., старший помощник прокурора Шугурова И.В телефон 5-52-12; 5-52-14 Дата 17.12.2015 г. время 09.00.-18.00 приём ведёт старший помощник прокурора Жиляков А.В., старший помощник прокурора Шугурова И.В. телефон 5-52-06; 5-52-14 Дата 18.12.2015 г. время 09.00.-18.00 приём ведёт старший помощник прокурора Бабурин А.Ю., старший помощник прокурора Шугурова И.В. телефон 5-52-06; 5-52-14 Дата 21.12.2015 г. время 09.00.-18.00 приём ведёт заместитель прокурора Евдокимова М.Н., старший помощник прокурора Шугурова И.В. телефон 5-52-13; 5-52-14 Дата 22.12.2015 г. время 09.00.-18.00 приём ведёт заместитель прокурора Третьяков С.В., старший помощник прокурора Шугурова И.В. телефон 5-52-11; 5-52-14 Дата 23.12.2015 г. время 09.00.-18.00 приём ведёт помощник межрайонного прокурора Маскаев В.А., старший помощник прокурора Шугурова И.В. телефон 5-52-06; 5-52-14 Ст.помощник межрайонного прокурора Младший советник юстиции И.В.Шугурова

23.11.2015 "О разъяснении административного законодательства Российской Федерации"

Субъект административных правонарушений в области дорожного движения представлен далеко не только водителями транспортных средств. Исходя из содержания санкций, всех субъектов, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, можно разделить на физических лиц (граждан и должностных лиц) и юридических лиц. В силу ст. 2.3 КоАП РФ к физическим лицам - субъектам административной ответственности - относятся лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут за административные правонарушения, предусмотренные главой 12, административную ответственность на общих основаниях (а не дисциплинарную, см. ст. 2.5). Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории России административные правонарушения, предусмотренные главой 12, в соответствии с ч. 1 ст. 2.6 подлежат административной ответственности на общих основаниях. В ст. 2.6.1 назван субъект, ни разу не упомянутый в статьях комментируемой главы, - собственник (владелец) транспортного средства, ответственность которого за административные правонарушения в области дорожного движения наступает при наличии одновременно следующих условий: - правонарушение в области дорожного движения зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; - собственник (владелец) транспортного средства не обжаловал соответствующее постановление, вынесенное без его участия (ч. 3 ст. 28.6), или в ходе рассмотрения этой жалобы не смог доказать, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. К этому следует добавить, что собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за правонарушения, состоящие в передаче управления транспортным средством ненадлежащему лицу - не имеющему при себе документов на право управления им (ч. 3 ст. 12.3), заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч. 3 ст. 12.7), находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8). Именно по субъекту можно разграничивать административно наказуемую передачу управления и допуск к управлению транспортным средством, о котором говорится в ст. 12.32, предусматривающей ответственность исключительно должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Все субъекты, прямо закрепленные в статьях главы 12, могут быть разделены на две группы. В первую входят участники дорожного движения, к которым относятся водители, а также лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики, пассажиры и пешеходы. Вторая объединяет всех остальных лиц, подлежащих административной ответственности за те или иные правонарушения, предусмотренные главой, не участвующих в дорожном движении напрямую, но в той или иной степени влияющих на его безопасность (должностные лица, выпускающие транспортные средства на линию, ответственные за их техническое состояние и безопасность; ремонтные организации; граждане, наносящие вред дорогам, и ряд других). Субъекты - участники дорожного движения: 1) водители - а именно все, кто управляют транспортными средствами на законных основаниях, то есть имеют право управления, однако нарушают установленные требования, связанные с постановкой транспортных средств на учет, их идентификацией, передвижением и т.п. (ст. 12.1, 12.2, 12.3, 12.5, 12.6, 12.9 - 12.28), а также лица, управляющие транспортными средствами, не имея на то законных оснований, например изначально не имеющие права управления, лишенные этого права, находящиеся в состоянии опьянения (ст. 12.7, 12.8, 12.26, ч. 2). Данные лица тоже считаются водителями, что было прямо сказано в разъяснении Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ": "При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению". Деление на водителей по праву и водителей неправомерных не исключает привлечение лица, незаконно управляющего транспортным средством, к административной ответственности за правонарушения первого ряда, например за превышение установленной скорости движения (ст. 12.9), выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (ч. 3 или 4 ст. 12.15) и т.д. Вместе с тем к "самовольным" (т.е. только не имеющим права управления, но не лишенным его!) водителям невозможно применить наказание в виде лишения права управления транспортным средством ввиду отсутствия у них такого права (см. ст. 12.8, 12.26). При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, правонарушений, предусмотренных другими статьями комментируемой главы, его действия квалифицируют по совокупности по ч. 1 либо ч. 2 ст. 12.7 и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ (например, выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, - по ч. 3 ст. 12.15). По делам о совершении правонарушений, предусмотренных гл. 12 КоАП, в материалах дела должны быть документы, свидетельствующие о том, что лицо, совершившее административное правонарушение в области дорожного движения, наделялось правом управления транспортными средствами либо не имеет такого права, либо лишено его: копия водительского удостоверения, справки органов ГИБДД о получении водительского удостоверения и т.п.; 2) лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики названы в качестве нарушителей в ч. 2 и 3 ст. 12.29 и ст. 12.30. По смыслу комментируемой главы водителями такие лица не признаются. Соответственно, уровень их административной ответственности значительно ниже по сравнению с ответственностью водителей. Не могут рассматриваться как субъекты административных правонарушений лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики, названные или подразумеваемые в качестве потерпевших в ст. 12.18, 12.24; 3) пассажиры могут привлекаться к административной ответственности в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.29, ст. 12.30. Не могут рассматриваться как субъекты административных правонарушений, пассажиры, прямо названные или подразумеваемые в качестве потерпевших в ст. 12.6, 12.18, 12.24. Вместе с тем пассажир, не имеющий права управления транспортными средствами, которому было незаконно передано управление, должен рассматриваться как водитель (лицо, управляющее транспортным средством) - субъект правонарушений предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 3 ст. 12.8; 4) пешеходы - это лица, отвечающие общим требованиям административной правосубъектности, названные в качестве нарушителей Правил дорожного движения в ст. 12.29 и 12.30. Не могут рассматриваться как субъекты административных правонарушений пешеходы, прямо названные или подразумеваемые в качестве потерпевших в ст. 12.18, 12.24. Заместитель межрайонного прокурора советник юстиции М.Н. Евдокимова

Разъяснение законодательства

С разъяснением законодательства можно ознакомиться на ссылке files/vladykino_kamenka_pnzreg_ru/prokuror_razyasnyaet(1).docx

"Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению"

Субъект административных правонарушений в области дорожного движения представлен далеко не только водителями транспортных средств. Исходя из содержания санкций, всех субъектов, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, можно разделить на физических лиц (граждан и должностных лиц) и юридических лиц. В силу ст. 2.3 КоАП РФ к физическим лицам - субъектам административной ответственности - относятся лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут за административные правонарушения, предусмотренные главой 12, административную ответственность на общих основаниях (а не дисциплинарную, см. ст. 2.5). Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории России административные правонарушения, предусмотренные главой 12, в соответствии с ч. 1 ст. 2.6 подлежат административной ответственности на общих основаниях. В ст. 2.6.1 назван субъект, ни разу не упомянутый в статьях комментируемой главы, - собственник (владелец) транспортного средства, ответственность которого за административные правонарушения в области дорожного движения наступает при наличии одновременно следующих условий: - правонарушение в области дорожного движения зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; - собственник (владелец) транспортного средства не обжаловал соответствующее постановление, вынесенное без его участия (ч. 3 ст. 28.6), или в ходе рассмотрения этой жалобы не смог доказать, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. К этому следует добавить, что собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за правонарушения, состоящие в передаче управления транспортным средством ненадлежащему лицу - не имеющему при себе документов на право управления им (ч. 3 ст. 12.3), заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч. 3 ст. 12.7), находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8). Именно по субъекту можно разграничивать административно наказуемую передачу управления и допуск к управлению транспортным средством, о котором говорится в ст. 12.32, предусматривающей ответственность исключительно должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Все субъекты, прямо закрепленные в статьях главы 12, могут быть разделены на две группы. В первую входят участники дорожного движения, к которым относятся водители, а также лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики, пассажиры и пешеходы. Вторая объединяет всех остальных лиц, подлежащих административной ответственности за те или иные правонарушения, предусмотренные главой, не участвующих в дорожном движении напрямую, но в той или иной степени влияющих на его безопасность (должностные лица, выпускающие транспортные средства на линию, ответственные за их техническое состояние и безопасность; ремонтные организации; граждане, наносящие вред дорогам, и ряд других). Субъекты - участники дорожного движения: 1) водители - а именно все, кто управляют транспортными средствами на законных основаниях, то есть имеют право управления, однако нарушают установленные требования, связанные с постановкой транспортных средств на учет, их идентификацией, передвижением и т.п. (ст. 12.1, 12.2, 12.3, 12.5, 12.6, 12.9 - 12.28), а также лица, управляющие транспортными средствами, не имея на то законных оснований, например изначально не имеющие права управления, лишенные этого права, находящиеся в состоянии опьянения (ст. 12.7, 12.8, 12.26, ч. 2). Данные лица тоже считаются водителями, что было прямо сказано в разъяснении Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ": "При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению". Деление на водителей по праву и водителей неправомерных не исключает привлечение лица, незаконно управляющего транспортным средством, к административной ответственности за правонарушения первого ряда, например за превышение установленной скорости движения (ст. 12.9), выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (ч. 3 или 4 ст. 12.15) и т.д. Вместе с тем к "самовольным" (т.е. только не имеющим права управления, но не лишенным его!) водителям невозможно применить наказание в виде лишения права управления транспортным средством ввиду отсутствия у них такого права (см. ст. 12.8, 12.26). При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, правонарушений, предусмотренных другими статьями комментируемой главы, его действия квалифицируют по совокупности по ч. 1 либо ч. 2 ст. 12.7 и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ (например, выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, - по ч. 3 ст. 12.15). По делам о совершении правонарушений, предусмотренных гл. 12 КоАП, в материалах дела должны быть документы, свидетельствующие о том, что лицо, совершившее административное правонарушение в области дорожного движения, наделялось правом управления транспортными средствами либо не имеет такого права, либо лишено его: копия водительского удостоверения, справки органов ГИБДД о получении водительского удостоверения и т.п.; 2) лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики названы в качестве нарушителей в ч. 2 и 3 ст. 12.29 и ст. 12.30. По смыслу комментируемой главы водителями такие лица не признаются. Соответственно, уровень их административной ответственности значительно ниже по сравнению с ответственностью водителей. Не могут рассматриваться как субъекты административных правонарушений лица, управляющие мопедом, велосипедом, возчики, названные или подразумеваемые в качестве потерпевших в ст. 12.18, 12.24; 3) пассажиры могут привлекаться к административной ответственности в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.29, ст. 12.30. Не могут рассматриваться как субъекты административных правонарушений, пассажиры, прямо названные или подразумеваемые в качестве потерпевших в ст. 12.6, 12.18, 12.24. Вместе с тем пассажир, не имеющий права управления транспортными средствами, которому было незаконно передано управление, должен рассматриваться как водитель (лицо, управляющее транспортным средством) - субъект правонарушений предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 3 ст. 12.8; 4) пешеходы - это лица, отвечающие общим требованиям административной правосубъектности, названные в качестве нарушителей Правил дорожного движения в ст. 12.29 и 12.30. Не могут рассматриваться как субъекты административных правонарушений пешеходы, прямо названные или подразумеваемые в качестве потерпевших в ст. 12.18, 12.24.

"Разъяснение законодательства"

«РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» С 01.01.2013 года вступил в силу Федеральный закон № 230-ФЗ от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», который в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за расходами. Следует обратить внимание, что обязанности, вытекающие для отдельных категорий лиц, подпадающих под действие рассматриваемого Федерального закона, возникают в отношении сделок, совершенных с 01 января 2012 года (часть 2 статьи 18 Федерального закона № 230-ФЗ) Статья 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает обязанность по определению сведений о расходах. Так, лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Статьей 2 п.1 ч.1 Федерального закона № 230-ФЗ устанавливается контроль за расходами лиц, замещающими муниципальные должности на постоянной основе. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 230-ФЗ лицо, (замещающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно, в сроки установленные для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течении календарного года, предшествующего году представления сведений (далее отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счёт которых совершены эти сделки. Статьёй 6 Федерального закона № 230-ФЗ определены лица (органы, подразделения) осуществляющие проверку в рамках принятого уполномоченного лицом решения о контроле за расходами. Статьёй 9 Федерального закона № 230-ФЗ предусмотрена обязанность лица, в отношении которого осуществляется процедура контроля за расходами, предоставлять соответствующие сведения необходимые для проверки, предусмотрены его права, а также возможность отстранения от должности н6а период проведения проверки. В частности указано, что подобный срок не должен превышать шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. В соответствии со ст.5 Федерального закона № 230-ФЗ, постановление Губернатора Пензенской области от 18.03.2013 года № 60 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности пензенской области, и иных лиц их доходам» решение об осуществлении контроля за расходами лицами, замещающими государственные должности Пензенской области, а также муниципальные должности на постоянной основе принимается Губернатором пензенской области, а в отношении государственных и муниципальных служащих – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области. Контроль за расходами всех указанных лиц осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.

Каменская межрайонная прокуратура разъясняет требования законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Проблемы, связанные с положением детей в обществе, имеют государственный масштаб. Потому на законодательном уровне решается вопрос о ликвидации такого явления, как детская безнадзорность, разрабатывается система...

Каменская межрайонная прокуратура разъясняет жителям района требования законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав несовершеннолетних

Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, в Российской Федерации должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо...

Каменская межрайонная прокуратура разъясняет жителям района требования природоохранного законодательства

Каменская межрайонная прокуратура разъясняет жителям района требования природоохранного законодательства. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное...

Каменская межрайонная прокуратура информирует жителей района о вступлении в силу изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ

Каменская межрайонная прокуратура информирует жителей района о том, что с 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ). В...

Каменская межрайонная прокуратура отвечает на вопросы жителей

Вопрос: после проведенного мной ремонта дома и самостоятельного демонтажа старой водопроводной системы, плата за потребленное водоснабжение начислена по пропускной способности трубы, хотя соседу, у которого истек...

Каменская межрайонная прокуратура отвечает на вопросы жителей в сфере ЖКХ

Вопрос: правомерно ли доначисление платы за холодное водоснабжение жилого дома по нормативу, если имеется счетчик, у которого истек срок поверки? По этому вопросу необходимо разъяснить, что согласно положениям...

Каменская межрайонная прокуратура разъясняет принцип определения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 01.06.2013 внесены...

Каменская межрайонная прокуратура информирует жителей о вариантах расчета размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на общедомовые нужды

Каменская межрайонная прокуратура информирует жителей о вариантах расчета размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на...

Каменская межрайонная прокуратура разъясняет порядок начисления платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила...

Каменская межрайонная прокуратура разъясняет требования законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма

23.02.2013 года принят Федеральный закон №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Новая редакция закона от 14.10.2014 года вступила в действие с...

«Что такое экстремизм и терроризм?»

 «Что такое экстремизм и терроризм?»       Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Почти...
Дата создания: 30.10.2014 10:12
Дата обновления: 23.08.2018 13:46